Omoda S5: Седан, способный на многое
Честный обзор на новый седан OMODA S5 от редакции журнала «Авто38».
Omoda S5 – вторая модель в линейке нового, но уже хорошо знакомого нам бренда. Седан наделили стильным футуристичным дизайном и множеством опций, обеспечивающих как комфорт, так и безопасность на дороге.
Автомобиль построен на платформе М1Х, которая предусматривает увеличенное пространство для водителя и пассажиров. Его длина составляет 4644 мм, а колесная база – 2650 мм. Визуально он воспринимается ультрасовременным – решетка радиатора с рисунком в виде градиента из ромбов приковывает к себе взгляды, создавая трехмерный эффект. Седан оснащен исключительно светодиодной оптикой, что подчеркивает его стильный облик. На динамические способности намекают острые грани панелей кузова и сдвоенные патрубки выхлопной системы.
Технические характеристики
В линейке двигателей два варианта – атмосферный 1,5-литровый 113-сильный движок, а также 1,5-литровый турбированный мотор, выдающий мощность 147 лошадиных сил. Первый работает в паре с бесступенчатой коробкой передач CVT, второй сопряжен с вариатором. Максимальная скорость атмосферного движка – 180 км/ч, разгон до 100 км/ч достигается за 13,2 секунды, турбированного – 190 км/ч и 9,7 сек соответственно. Конструкция подвески спроектирована с упором на максимальную надежность: спереди установлена независимая по типу МакФерсон, сзади – полузависимая, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Оснащение и функционал
На тест-драйве нам достался Omoda S5 в максимальной комплектации «Ultra» (есть ещё базовая «Life» и средняя «Tech»), так что мы изучили весь арсенал его способностей. В принципе, даже самое простое исполнение седана уже неплохо снабжено, так что можно было предположить, насколько «нафарширована» топовая версия. Во-первых, двигатель здесь турбированный и это во многом залог успеха. Во-вторых, помощь водителю оказывает огромное количество электронных помощников, среди которых контроль «слепых» зон, система автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, система контроля дистанции, ассистент удержания в полосе и многое другое. Также отличие версии «Ultra» - наличие панорамной крыши с люком. Что касается внутреннего убранства, то здесь тоже «что-то на богатом»: высококачественные материалы отделки, сидения с хорошей боковой поддержкой, атмосферная подсветка по периметру салона, мультируль, цифровая приборная панель и сенсорный дисплей на центральной консоли (оба диагональю 10,25 дюймов), беспроводная зарядка смартфона, камеры на 360 градусов. Присутствует «зимний» пакет опций – подогревы руля, всех сидений, зеркал, лобового стекла.
Мнение редакции
Когда в повседневной жизни привык к езде на кроссовере, то к седанам почти всегда приходится приноравливаться. Однако Omoda S5 – приятное исключение. При первом же контакте с автомобилем не возникло никакого диссонанса, в нем удобно абсолютно всё. Рулевое колесо комфортно лежит в руке, сидения «обнимают» и поддерживают, подвеска, которая у седанов, как правило, жесткая, в данном случае наоборот мягко и плавно отрабатывает неровности на дороге. Педаль газа стоит чуть-чуть нажать, как автомобиль подрывается и мчится, турбированный двигатель позволяет развить отличную скорость. Тормоза тоже не подвели – отзывчивость великолепная. OmodaS5 отлично управляется и демонстрирует хорошее сцепление с дорожным полотном. Во время тест-драйва мы испытали работу таких электронных ассистентов, как мониторинг «слепых» зон и контроль полосы движения. Первая система при появлении препятствия издает звуковой сигнал, также появляется индикатор на зеркале, но кроме того на приборной панели тоже отображается текущая ситуация и текстовое предупреждение. Вторая потихоньку возвращает автомобиль в полосу, если он выехал за ее пределы без включенного поворотника. Работает система прекрасно, однако если водителю понадобится ее отключить, это делается легким нажатием всего на одну кнопку. Не нужно забираться в недра настроек и выискивать эту возможность. Отдельного внимания заслуживают камеры кругового обзора, позволяющие смотреть на седан в режиме 2D, 3D, широкоугольном, спереди, сбоку или сзади – словом, как душе угодно. При таком наборе возможностей OmodaS5 в максимальной комплектации можно приобрести всего за 2 239 900 рублей (с учетом всех скидок). Это действительно «всего», если посмотреть, насколько достойно он оснащен, на что способен и какое удовольствие дарит водителю.
Безопасность является одним из ключевых параметров для автомобилей бренда OMODA.
Подробнее